Дорожки на твердом основании

Этот вид дорожек самый долговечный, и как следствие самый трудоемкий. Нет более подходящего типа дорожек, если в процессе эксплуатации ее планируется подвергать большим нагрузкам. Ложе для такой дорожки делается заметно глубже – пятнадцать-двадцать сантиметров, необходимое условие для данного типа – отвод талой и дождевой воды.

Дренажный слой делают из уложенного и утрамбованного песка, толщиной не менее пяти сантиметров. Края ложе обязательно должны быть укреплены рубероидом либо другим влагозащитным материалом. Если дорожку необходимо поднять над уровнем земли (это делается чтобы избежать намыва земли), из хорошо закрепленных досок или листов фанеры строится опалубка. Во избежание растрескивания бетона при перепадах температуры, следует позаботиться о термических швах, для этого через каждые полтора-два метра следует разделить бетонное основание.

В качестве разделителя рекомендуется использовать влагостойкий материал: полосы металла, стекла, пластмассы. Чтобы во время колебаний почвы бетонные плиты не просели, и не испортилась горизонтальная геометрия тротуарной плитки, нужно использовать стальную армирующую сетку. Для сетки используется стальной пруток пять-шесть миллиметров толщиной, сваренный так, чтобы размер отдельных ячеек был десять на десять сантиметров. Арматура располагается на середине подготовленного ложе, чтобы приподнять ее над дренажем, используются подставки (обломки кирпича, камни). Сверху равномерно заливается и утрамбовывается бетон.

В процессе заливки бетона, нередко возникает необходимость дополнительного замеса. Для этого в конце залива, поперек, ставят доску, для того чтобы край части бетона оставался ровным, без наплывов. При добавлении новой партии бетона, доску необходимо убрать. По окончании заливки основания, когда бетон слегка схватился, сверху можно сделать декоративный рисунок, при необходимости установить бордюр.